Автор астролог Георгий Гарбер
@georgygarber
В своих предыдущих исследованиях я уделял внимание достаточно редким положениям планет (например, в исследовании «Стационарная планета в гороскопе – важный штрих в алгоритме анализа карты рождения»), либо подвергал сомнению однозначно негативный взгляд на некоторые элементы гороскопа (например, «Лилит – не зло, а индикатор возможного призвания»).
Провести своё новое исследование меня побудил и врождённый интерес ко всему редкому и необычному, и скепсис учёного, желающего проверить на прочность некое популярное (устоявшееся) мнение. Приведу несколько цитат из своих прежних исследований: «Стационарность – достаточно редкое положение, т.к. длится оно очень недолго… Поэтому, по формальной логике, редкое положение планеты должно выражаться в поведении и в характере человека (в карте рождения которого такое положение присутствует), да и в событийности его жизни, с особым акцентом.» Ещё: «Лилит многими, изучающими астрологию, воспринимается, как негативный фактор и, даже, откровенное зло. А всегда ли это негатив? Оказывается, не всегда. Такое залипание может стимулировать необыкновенно активную деятельность по тематике знака, дома, в котором находится Лилит и/или по тематике планеты, стоящей в соединении (чуть в меньшей степени – в оппозиции и в квадратуре) с Лилит, и, как следствие, развитие качеств, соответствующих знаку (дому) расположения Лилит (или планете в сильном точном аспекте с ней), причём, не просто качеств, а необыкновенных талантов. Часто это выливается не просто в деятельность, а в профессиональную деятельность, в призвание».
Почему я это вспомнил? Нынешнее исследование посвящено феральным планетам. Или, как их ещё принято называть, планетам в «шахте». Напомню: феральной считается планета, не имеющая мажорных аспектов (то есть: соединения, оппозиции, трина, квадратуры и секстиля) с другими планетами гороскопа. Это, с одной стороны, достаточно редкий фактор (что, как я уже сказал, всегда привлекает моё внимание), с другой – это фактор, считающийся во многих традициях однозначно проблематичным.
Что ж: «редкое положение планеты должно выражаться в поведении и в характере человека (в карте рождения которого такое положение присутствует), да и в событийности его жизни, с особым акцентом». Это формальная житейская логика. Ещё Шерлок Холмс говорил, опираясь на свой дедуктивный метод, что всякого рода необычные, странные обстоятельства и дают зацепку, ключ к решению задачи.
Планета «в шахте» в гороскопе – явление достаточно редкое. Тут, правда, есть одно «но»: редкость эта зависит, кроме объективных обстоятельств, от того, какие орбисы использует астролог с работе с аспектами. А вопрос орбиса по сей день – тема открытая.
С какими орбисами, в данном случае, работал я? Для соединения и оппозиции был использован орбис 8 градусов, для трина – 7, для квадратуры и секстиля – 6 (в случае соединения светил допускал расширение орбиса до 9 градусов). Эту схему я заимствовал у своего друга, замечательного астролога из Одессы Андрея Зрелова. Логику выведения данных орбисов привожу ниже:
Это по поводу орбисов.
А если рассмотреть явление «планета в шахте» с позиции: хорошо это или плохо? Приведу ниже некоторые цитаты известных астрологов на этот счёт:
«Феральность, или отсутствие аспектной связи, называемой также «шахтой», считается серьёзным ослаблением качества планеты и разновидностью акцидентального ущерба», Константин Дараган. (В этой фразе, правда, важно слово «считается»: т.е, возможно, это не мнение самого Дарагана, но мнение многих астрологов, о котором он просто сообщает.) Евгений Волоконцев на одном из своих вебинаров сравнивал феральную планету с «боксёром вне ринга». Павел Глоба, говорил, что феральная планета обделена и человек чувствует комплексы в этой сфере. Ряд астрологов откровенно считает, что неинтегрированность планеты в карту это явный минус, проблематика. Однако, есть и другие мнения.
Марион Марк и Джоан Мак-Эверс отмечают, что не следует считать планету в шахте ослабленной. Напротив, она оказывает вдвойне усиленное влияние, тем самым компенсируя тот факт, что она «одинока». Маргарет Хоун считает, что часто именно отсутствие аспектов даёт ключ к характеру. Астролог Э.Мур отмечает, что неаспектированная планета в определённой мере приобретает уранические качества. Она становится несколько экстравагантной, действуя часто ненормальным образом. Нечто подобное я сам писал в своём исследовании о стационарных планетах: такие понятия, как «редкость», «необычность» сами по себе коррелируют с вибрациями Урана. Согласны?
Задаю тот же вопрос, что и в прежних исследованиях (о стационарах и Чёрной Луне): а всегда ли странное положение это плохо? Как выясняется – не всегда. У меня произошло прозрение (этакая ураническая вспышка в мозгах), ощущение того, как работает феральная планета, когда я услышал на одном их астрологических вебинаров очень интересное сравнение, яркий образ: представьте, что вы ввели в гаджет (ноутбук, смартфон, не важно) неверный пароль вай-фая. В этом случае, антена вай-фая начинает постоянно работать на поиск. Многие рекомендуют даже не забывать отключать антену, выходя из зоны вай-фая, дабы исключить усиленный расход энергии гаджета. Вот так работает и планета без мажорных аспектов: постоянно, как бы, «тянет одеяло на себя».
Подсознательное (а иногда и вполне осознанное) ощущение ущербности, нехватки по теме планеты может вызывать усиленное внимание к тематикам, за которые данная планета отвечает. Все мы знаем о таком понятии, как гиперкомпенсация, о том, к каким достижениям могут приводить эссенциально слабые планеты (напомню, что, например, внушительный процент карт с изгнанным Марсом наблюдается у спортсменов, боксёров, бойцов – Мохамед Али, Николай Валуев, Фёдор Емемльяненко; с изгнанной Венерой у актрис и моделей – Мерилин Монро, Одри Хёпберн, Деми Мур; с изгнанным Юпитером – у режиссёров и писателей (координаторов мировоззрения) – Роберто Росселини, Ролан Полански, Александр Пушкин; с изгнанным Сатурном – у государственных деятелей – Наполеон, Гитлер и т.д.и т.п.).
Разумеется, планета в «шахте» и планета в изгнании – не одно и то же (точнее, не всегда одно и то же: иногда, конечно, планета может оказаться одновременно в «шахте» и в изгнании). Здесь несколько иная ущербность (если это вообще ущербность, а не просто особенность!). Тут, по моим ощущениям, такая картина: обладателю феральной планеты может (бессознательно) казаться, что ему явно не достаёт чего-либо по теме планеты, хотя, на самом деле всё может быть не так, как ему кажется.
По моим наблюдениям: обладатель ферального Солнца может ощущать, что вызывает недостаточно внимания (испытывать чувство покинутости), что не достаточно реализован в жизни. В итоге, такая, вечно ищущая «антена вай-фая» может стимулировать этих людей к сценической, к рекламной деятельности, к постоянному поиску путей самореализации. Из знаменитостей, имевших в карте своего рождения феральное Солнце (при использовании оглашённых ранее орбисов), могу упомянуть таких людей, как Фредди Меркьюри, Филипп Киркоров, Александр Розенбаум (все трое – работники сцены). (Расширенный список: Ван Гог, Йоко Оно, Марк Шагал, Борис Гребенщиков, Стив Джобс, Сидор Ковпак, Семён Будённый, Джордж Вашингтон и т.д.и т.п.)
Обладатель феральной Луны (случай редчайший, так как это светило, за счёт высокой скорости движения и большого орбиса очень редко попадает в зону без аспектов) может умудряться находить особые формы адаптации или с каким-то особым штрихом проигрывать в жизни тему дома, родины, семьи, мамы. Такое положение способно проявиться и как особенный акцент на своих душевных потребностях, что может, в частности, дать усиленную тягу реализовать эти потребности профессионально. Из известных личностей приведу в пример Марлен Дитрих – феральная Луна во Льве в 12 доме.
У меня есть клиентка с такой Луной, ещё достаточно молодая, пока наблюдаю за ней: особенности по вопросам родины, семьи и быта Луна, в её случае, уже дала, но каких-то положительных достижений (в этих сферах) пока нет.
Коротко по примеру Марлен Дитрих (карта и текст ниже).
https://vvaisberg.ru/wp-content/uploads/2021/02/karta-m-ditrih.pdf
Луна во Льве – это бессознательная, душевная потребность в сцене, в демонстрации, в шоу, в яркости, в том, чтобы замечали, восхищались, признавали. Подсознательный настрой на то, чтоб быть самой яркой, самой заметной, «звездой». А если такая Луна работает интенсивно, как антена гаджета, постоянно ищущая сигнал роутера? А ещё Луна в доме «иных реальностей», в нептунианском 12 доме! А Нептун имеет прямое отношение к кино! А управитель Луны, Солнце – оказывается в доме личного творчества! И там же, в 5 доме находится половина гороскопа! И Солнце, соединённое с планетой-управителем гороскопа оказываются в аспекте всё с тем же Нептуном, «планетой киношников»! И т.д. и т.п, не буду сейчас проводить подробный анализ на предмет профориентации. Но явно чувствуется, что душевные потребности (Луна) по темам Льва (сцена, яркость) и 12 дома (перевоплощения, образы, кино) проявлялись с особой интенсивностью в жизни этой яркой личности, известной всему миру киноактрисы. Штрих: если у планеты нет мажорных аспектов, то минорные начинают звучать более интенсивно (особенно сильно звучит вообще любой аспект, если таковой является единственным). Тут: единственный аспект Луны – это квиконс, самый сильный минорный аспект на мой взгляд. И это – квиконс с Солнцем, что ещё раз подчёркивает, извините за каламбур, «солярность Луны», душевноую потребность к сцене, самодемонстрации и т. п.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..